Вопросы и ответы

Запуск проекта - август 2010 года.
Число зарегистрированных доменов - 2510.
Число зарегистрированных пользователей - 2838.
О проекте
Платный доступ
Регистрационный ключ домена
Базы данных
Проблемы при подключении
Да, безусловно. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, заключаю договоры и подписываю акты об оказании услуг. Типовой договор вы можете найти здесь.

Что касается непосредственно обмена документами, то возможны следующие варианты.

Вариант 1. Мы обмениваемся по электронной почте документами в формате MS Word или PDF, в которых стоит факсимиле моей подписи.

Подписание договора происходит по электронной почте. Вы подписываете договор со своей стороны и присылаете его мне в отсканированном виде на электронную почту postcalc@mail.ru. Я ставлю факсимиле своей подписи и возвращаю вам файл с того же адреса электронной почты postcalc@mail.ru.

По современному российскому законодательству (ГК РФ, ст. 160, п.2; Закон 63-ФЗ "Об электронной подписи", ст. 5 и 9), такой документ считается подписанным обеими сторонами. Подробное обоснование можно найти здесь.

Для совсем уж строгого соблюдения формальностей можно подписать дополнительное соглашение о том, что документы, исходящие с наших ящиков электронной почты, признаются подписанными обеими сторонами.

Аналогично, любые другие документы (акты о сдаче-приемке работ и т.п.) - также подписываются по электронной почте. Вы присылаете мне любые необходимые акты, я возвращаю их с факсимильной подписью.

Следует отметить, что среди нынешних клиентов Postcalc.RU - несколько крупных, с числом запросов в несколько тысяч в сутки. Со всеми ними договор подписан по электронной почте, как описано выше.

Вариант 2. Мы обмениваемся бумажными документами по обычной почте.

В этом случае в течение квартала мы оперативно обмениваемся документами с факсимиле моей подписи по электронной почте по мере необходимости (см. Вариант 1).

Один раз в конце каждого квартала я высылаю вам обычным письмом по почте России эти же документы на бумаге. Таким образом, в течение года происходит четыре отсылки: 15 марта за 1-й квартал, 15 июня за 2-й квартал, 15 сентября за 3-й квартал, 15 декабря за 4-й квартал.

Прошу отнестись с пониманием к тому, что отсылка бумажных документов производится ежеквартально, а не более часто.

Вариант 3. Мы обмениваемся документами через систему электронного документооборота.

Если вы сдаете бухгалтерскую отчетность в налоговую в электронном виде, то вы уже фактически подключены к электронному документообороту! Все крупные разработчики программ для сдачи отчетности позволяют не только посылать подписанные электронной подписью документы в налоговую, но и обмениваться документами в электронном виде с другими пользователями этой программы. Очень часто такой обмен подписанными документами предоставляется бесплатно, либо за очень небольшую плату, при этом используются те же ключи электронной подписи, что и для сдачи отчетности. В частности: При этом первые 4 компании из списка ("Контур", "Тензор", "Такском", "Корус Консалтинг") заключили между собой роуминговое соглашение, по которому документы, высланные по каналам одной из систем, беспрепятственно принимаются в любой другой системе.

Я являюсь пользователем системы "Диадок" (разработка компании "Контур"), у которой заключены роуминговые соглашения как с упомянутыми выше операторами, так из целым рядом других операторов - полный список можно посмотреть на сайте сервиса "Диадок". Если ваш оператор позволяет обмениваться электронными документами c "Диадоком", вы можете послать мне приглашение об установлении контактов, указав мой ИНН 771973148800. После того, как я приму ваш запрос, мы сможем обмениваться любыми значимыми документами - договора, акты об оказании услуг и т.п.